ведическийцентр
03 апреля 2025 г.
Что такое карма? Часть 4

Что такое карма? Часть 4

По утверждению Успенского в человеке существуют различные «я», каждое из которых стремится к кратковременной власти над другими. Он сравнивает их с чертовым колесом, где в одно мгновенье одно «я» находится на вершине власти, а в другое мгновенье другое «я» старается взять управление на себя. Превосходный пример — это покупка автомобиля, когда «я», находящееся в данный момент у власти принимает импульсивное решение приобрести в кредит желаемую вещь, за которую всем остальным «я» придется расплачиваться. Но ни одно из них не является истинным «я». Истинное «я» — это центр колеса, единственная часть индивидуума, которая способна увидеть и в конечном счете понять все остальные индивидуальности, которые в разное время тянут в разных направлениях. Таким образом, чтобы, по словам Кейса, встретиться с собой, человек должен научиться быть в центре своего колеса. Тогда вместо того, чтобы смотреть на жизнь через серию пробных зеркал, человек сможет излучать чистую сущность, исходящую от наилучшего единства, которое он может достичь, со своим единым, божественным, всезнающим существом.

Теперь мы видим три различные грани кармического треугольника. Во-первых, в словах Будды: «Вы являетесь тем, что вы думаете, становясь тем, что вы думали». Во вторых, в законе Исаака Ньютона: «Для каждого действия (в вашей жизни) будет (когда то вы испытаете) равное противодействие». И в третьих, в толкованиях Эдгара Кейса, — процесс встречи с собой. Во всех трех случаях карма создает впечатление тонкого действия инь/ян конфликта. Мысль торопит действие. Действие вызывает противодействие. Через процесс действия и противодействия человек в конце концов может развить третье высшее «я», которое способно увидеть с более ясной и выгодной позиции постоянные битвы между его поведением инь и ян. Именно с этой выгодной позиции, центра чертова колеса Успенского, человек может увидеть истину о себе. Только такое восприятие позволяет человеку медленно освобождаться от законов кармического взаимодействия.

Аналогия пирамиды или треугольника — это одна из старейших и наиболее таинственных аналогий, известных человеку. У треугольника две точки в основании и одна на вершине. У человека две ноги, но один разум, который, если человек собирается быть единым, должен управлять координацией обеих ног. Во всех учениях йоги всегда говорится о том, что человек в своем низшем «я», разделенный инь и ян или позитивными и негативными влияниями, которые он видит в окружающем мире, борется с собой. Сначала он один, затем другой. И только путем обучения и воспитания он развивает третью часть себя, вершину треугольника, которая смотрит на две другие созданные им идентичности с космической точки зрения. Йога называет эту верхнюю точку треугольника Беспристрастным Я. Только через развитие этого Беспристрастного Я, в единстве разума, человек может, наконец, узнать себя. А от этого знания исходит полнота, являющаяся результатом фактической «встречи с собой» и, что даже более важно, принятия себя. Эта точка на вершине треугольника не может существовать одна. Это результат многолетней борьбы между двумя противоположными точками у основания треугольника.

Автор: М. Шульман "Кармическая астрология. Карма настоящего"

Скачать книгу М. Шульмана "Карма настоящего"

Для того, чтобы мы всегда смогли оставаться на связи, приглашаем Вас в ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ Татьяны Земской по астрологии https://t.me/TatianaZemskaia и ягьям, мантрам https://t.me/omadityayagi 

Поддержите проект Ом-aditya.ru  Благодарны любому пожертвованию: https://om-aditya.ru/rekvizity-dlya-oplaty/