ведическийцентр

Уровни сознания и клеточная иерархия

09 ноября 2021 г.
Уровни сознания и клеточная иерархия

Уровни сознания и клеточная иерархия

Сегодня мы будем говорить о Кайя-кальпа йоге как прикладной науке, хотя мы коснемся еще некоторых философских вопросов, исторических. Мы с вами уже говорили, что существует три уровня сознания. Первый связан с влиянием нашей души на это тело, второй уровень сознания – это клеточное сознание. Мы с вами говорили, что в среднем в организме существует 3,5 триллиона клеток, которые занимают разную иерархию. Они действуют по строгим законам этого тела, и по сути дела наш организм отражает законы Вселенной, за тем лишь редким исключением, что эти законы в нашем теле действуют очень жестко. Если во Вселенной та или иная личность может ошибаться, совершать какие -то негативные, дисгармонизирующие поступки до определенного момента, то в нашем физическом теле, как правило если организм здоровый, то эти клетки погибают очень быстро.

Действительно, если мы сравним, то мы увидим, что все, что есть в нашем теле есть и во Вселенной. Конечно мы говорим всегда с точки зрения аюрведы и с точки зрения науки. На самом то деле нужно рассматривать тело не только как физическую и биологическую часть. Тело надо рассматривать и с других оболочек, в частности эфирные оболочки, оболочки ментальные, оболочки интеллектуальные (буддхи), оболочки причины. В этих аспектах мы должны рассматривать наш организм и невозможно взять и отделить что-то друг от друга потому, что они тесным образом вплетаются.

На самом деле знания о том, как работают эти части, как они связаны между собой, позволяют определить то, каким образом можно изменить, гармонизировать те законы. Изменять ничего не нужно, все уже совершенно. Как ни странно, но все гениальное очень просто. Это только кажется, что требуются невероятные усилия, аскезы. Очень часто у современных людей есть такое мнение, что то, что относится к науке Кайа–кальпа йоге или Сиддха йоге, это те вещи, которые для современного человека не доступны. В каком-то смысле мы можем сказать, что, чтобы встать на этот путь требуется постепенно, а для кого-то может быть сразу, что-то поменять в своей жизни. Это не означает просто отказ от каких-то удовольствий, наслаждений, к которым мы привыкли в своей жизни, а наоборот, мы получаем гораздо больше, мы получаем истинное наслаждение.

Мы думаем, что мы получаем счастье, когда мы стремимся к каким-то целям. Это счастье, которое достигается в стремлении к целям, это счастье, которое находится под влиянием Раджа гуны- гуны страсти. А счастье, которое человек испытывает постоянно, оно находится в гуне благости. Поэтому, заменяя какие-то вещи в своей жизни, именно заменяя, а не вычеркивая их, в том числе и наши негативные стереотипы, от них не нужно отказываться. Мы говорим, вот у человека есть какие-то пороки, от них отказываться нельзя, это большая ошибка. Их нельзя стирать, потому, что если вы их стираете вы убираете часть себя, вы убираете свою природу. Их надо трансформировать. Потому, что каждый порок- это гипертрофированная добродетель и талант.

Вы можете это видеть на примере самого Бога. Именно от самого Бога произошли все качества людей. Не только людей, а всех обитателей Вселенной, и даже когда мы видим какого-то злодея, то мы можем понять, что те его пороки, которыми он переполнен, они все равно являются удивительными качествами, которые были трансформированы, они вошли в состояние дисгармонии. Из – за этого он превратился в злодея.

По материалам семинара И. И. Ветрова "Оставьте привычку умирать"

ВСЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ Ведического центра