8 919 960 47 96
ведическийцентр

Атма карака в детском гороскопе.Планета души в карте ребенка.

04 октября 2017 г.
Атма карака в детском гороскопе.Планета души в карте ребенка.

Работу по задачам Атма караки можно начинать уже в детском возрасте.

Если у ребенка сильная Атма карака, то изучите ее позитивные качества, постарайтесь использовать их в своей жизни и начинайте развивать эти качества в ребенке. Через развитие качеств, в нем будет раскрываться энергия планеты.

В раннем возрасте самые лучшие приемы для воспитания-игра, разнообразное творчество, чтение, пение, танцы, спорт.

Когда ребенок станет взрослее, направляйте его в те сферы, в которых Атма карака сильна и наблюдайте за ним-нравятся ли ему эти направления, легко ли он действует в них, как справляется с трудностями. Посмотрите, какие таланты даны ребенку по Атма караке и как они проявляются. Эти наблюдения также будут очень полезны и при выборе профессиональной деятельности. Чаще проводите время с ребенком в совместных семейных прогулках, беседах, обсуждениях, искренне интересуйтесь его жизнью и увлечениями. Тогда и ваши советы, помощь и поддержка, будут приняты ребенком, дадут ему возможность обрести опыт взаимодействия с планетой, получая от нее энергию и силу для дальнейшего развития.

При ослабленной Атма караке, задача родителей та же самая-постараться максимально развить в ребенке положительные качества планеты, научить использовать их во благо. Заложенные в раннем возрасте привычки и черты характера, в дальнейшем станут хорошими помощниками в проработке задач.

Советы и рекомендации для каждой планеты можно применять как в случае с сильной, так и с ослабленной Атма каракой. Главное-помнить, что любая воспитательная работа даст хороший результат только, если проводится из позиции любви и уважения, избегая категоричности, напора, догматизма и принуждения.

Солнце:

Очень важно научить ребенка быть внимательным не только к себе и своим желаниям, но и к тем, кто находится рядом с ним. Объясните, что важно говорить и действовать так, чтобы от его слов и поступков не возникало неприятных чувств и ощущений.

Приучайте ребенок нести ответственность за себя, свои поступки и данные обещания. Делегируйте ему какие-то дела, за которые он может отвечать. Например, ухаживать за младшими братьями или сестрами, играть с ними, давая маме время для отдыха, следить, чтобы у домашних животных всегда был корм, выполнять задания по уборке дома. Вариантов может быть множество, главное, чтобы дело, которое вы поручили ребенку, было ему в удовольствие. И не забывайте хвалить его за помощь и за то, что у него хорошо получается.

Обращайте внимания на его сильные стороны и качества, это придаст ему уверенность в собственных силах и избавит от нерешительности.

Учите сдерживать слова и обещания, быть пунктуальным. Для развития этого качества, старайтесь сами всегда быть в этом примером.

В беседах с ребенком, обращайте его внимание на то, что каждый человек значим. В разговорах не допускайте деления на богатых и бедных, умных и глупых, по социальным статусам, уровню богатства и способностей.

Луна:

Учите ребенка проявлять заботу об окружающих-членах семьи и незнакомых людях. Например, вовремя поздравить с днем рождения, справиться о здоровье, подготовить подарки к празднику. Даже, казалось бы, банальное-«перевести бабушку через дорогу» и «уступить место в транспорте» - является отличным примером воспитания заботы и сочувствия к людям. Также не забывайте, прививать детям заботу об окружающей среде. Пусть для них будет неприемлемо кидать мусор на улице, ломать деревья, загрязнять воду, причинять боль животным. Прекрасно, если вы будете всей семьей участвовать в волонтерских и благотворительных программах, основной миссией которых будут доброта, забота и милосердие.

Мужской половине семьи нужно взять на себя ведущую роль в воспитании уважения к маме. Вместе с ребенком помогайте маме, давайте ей время для отдыха, проявляйте заботу о ее здоровье, дарите цветы и подарки, всегда говорите добрые слова и комплименты.

Марс:

В данном случае, основные уроки, конечно, будут по отработке гнева и раздражения. Атма карака Марс, может проявлять себя довольно активно даже в детском возрасте. Часто можно наблюдать у ребенка, казалось бы, беспричинный гнев и агрессию ко всему и всем, что его окружает. Родителям важно научить ребенка отслеживать моменты гнева, изучить вместе с ним подходящие практики перехода от гнева к спокойному состоянию. Например, выражать гнев словами («я зол, «я в гневе»), а не действием и насилием, писать терапевтические письма, в которых можно выплеснуть свой гнев на бумагу, описывая ситуацию, себя в ней, свои чувства и эмоции. Очень эффективны, также, дыхательные практики, которые можно делать вместе с детьми. Иногда в момент приступа гнева, родители сами начинают раздражаться на ребенка, действуя методом «клин клином вышибают». Это может привести лишь к накоплению внутреннего гнева, который впоследствии обернется еще большими проблемами.

Не забывайте про силу воли-Марс ее очень любит. Объясните ребенку, что для получения результата, нужно что-то предпринять, постараться, в чем-то пересилить себя. В развитие волевых качеств ребенку очень важно помочь увидеть результат. Выберите направление, интересное для него, например, научиться плавать, кататься на роликах, велосипеде; освоить интересующий музыкальный инструмент; научиться рисовать, вышивать, моделировать, и т.д. Заведите «Дневник успеха», в который записывайте результаты труда ребенка и вместе следите за его достижениями. Не забудьте его хвалить и подбадривать даже за небольшие продвижения. Вместе с обретением силы воли, в багаже вашего ребенка окажутся самодисциплина, самоорганизация, терпение, умение ставить цели, уверенность в себе и своих силах.

Меркурий:

Работая над этой Атма каракой, объясните ребенку смысл фразы: «Слово-серебро, молчание-золото». Дайте понять, что каждое слово должно приносить пользу, поэтому иногда лучше промолчать, чем своими словами причинить другим боль. Избегайте в присутствии ребенка оценивать его умственные способности относительно сверстников и одноклассников, а также других людей, и пресекайте подобные оценки в речи ребенка. Все это развивает интеллектуальную гордыню, заносчивость, тщеславие-качества, которые требуют отработки по Атма караке, и которые нужно исправить. Объясните, что любая оценка очень относительна, что она может ранить другого человека. Почаще играйте в игру: «Найди 5 хороших качеств и признаков» (например, в друзьях, явлениях природы, в погоде, прочитанных книгах, ситуациях, и т.д.).

Важно, чтобы в семье не было места сплетням, пересудам, осуждениям, которые развивают в ребенке критичность, язвительность и сарказм. Для развития чистоты речи, читайте вместе классическую литературу, а с детьми постарше Священные писания.

Научите отличать фантазию от лжи и объясните, что правдивость-очень важное и ценное качество. Приведите примеры, взятые из литературных источников. Для детей помладше-из рассказа Л.Н. Толстого «Лжец», Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассказов Н.Н. Носова «Фантазеры», «Леденец», «Карасик» и других. С детьми более старшего возраста обсудите примеры, взятые из ведических историй или из классики-много примеров у Пушкина Л.Н. Толстого, Чехова, Достоевского.

Учите ребенка слушать и слышать не только себя, но и других.

Для работы с этой Атма каракой хорошо практиковать медитацию. Для маленьких детей предложите ее в виде игры-«Давай помолчим и подумаем о...» (море, картине, цветке и т.д.) А с детьми постарше устраивайте совместные небольшие медитации – смотрите на точку, нарисованную на листе бумаги или включите спокойную музыку и посидите молча, пока она звучит.

3

Юпитер:

Ключевое место в работе над Атма каракой по Юпитеру занимает уважение. Но научить ребенка уважению на словах абсолютно невозможно. Только собственный пример, беседы и пояснения принесут плоды. С самого раннего возраста ребенок должен чувствовать и видеть, что его мнение для родителей важно. Внимательно его слушайте, давайте договорить до конца, не перебивайте. Тогда он поймет, что и чужое мнение не менее ценно, чем его собственное. Уважая все проявления наших детей-слова, поступки, капризы, любые, даже негативные эмоции, мы закладываем фундамент общего понятия «уважение»-к самому себе, к родителям, семье, людям вокруг, своей стране. Причем уважение не с позиции-«уважаю тебя, потому, что ты говоришь, делаешь и думаешь так же как я», а потому что «ты-личность и твое мнение, пусть и отличное от моего, также ценно и важно».

Обратите внимание, чтобы в вашей семье всегда было достойное отношение к понятию «Учитель». Никогда не критикуйте, не обсуждайте и не ставьте под сомнение слова и поступки учителя в присутствии ребенка. Авторитет учителя всегда должен оставаться на высоком уровне. Подчеркивайте важность, благородство и значимость этой профессии, а также огромную ответственность, которую берет на себя человек, передающий другим знания.

При работе с Атма каракой по Юпитеру, родители могут заметить в своем ребенке проявление жадности. Конечно, если это малыш до 3-4 лет, то паниковать не стоит. А у детей постарше воспитывайте привычку делиться. Расскажите, что делиться можно не только вещами, но и знаниями, своим временем, опытом, хорошим настроением, улыбкой. Пеките вместе печенье и угощайте одноклассников, дарите подарки, кормите бездомных животных, учите искренне, от души благодарить, помогать тем, кому трудно. Научите ребенка правильному обращению с деньгами-составлению списка необходимых покупок, планированию расходов. Подсказывайте, что денежные средства необходимо расходовать разумно, избегая, как ненужных трат, так и скупости. Здесь также подойдут совместные участия в благотворительных программах, терапевтические сказки, чтение и обсуждение книг.

Венера:

Все, что связано с Венерой, имеет отношение к любви. Одно из ее проявлений-красота. Развивайте в детях чувство прекрасного через творчество, музыку, произведения искусства, книги, наблюдение за животными и природой. С раннего возраста учите ребенка творить и творите вместе с ним-рисуйте, лепите, пойте, сочиняйте стихи, рассказывайте сказки, устраивайте дома мини-спектакли, украшайте вместе дом к праздникам и приходу гостей. Учите ребенка видеть красоту в самом незначительном, находить прекрасное в обыденном, учите просто смотреть на мир с позиции радости, любви и красоты.

Дети открыты к любви с рождения-они любят всех бескорыстно, полным сердцем. Развивайте в детях это чувство и не стесняйтесь сами проявлять его. Каждый день говорите ребенку, что вы его любите, выражайте свои чувства по отношению к членам семьи, учите проявлять заботу не только в крупном, но и в мелочах. Очень важно, чтобы основными постулатами семьи были любовь, верность, взаимное уважение, доброта, забота, взаимопомощь. Опираясь на эти ценности, ребенок строит в своем сознании макет своей будущей семьи, в которой нет места лжи, предательству, лицемерию, корысти.

Сатурн:

Работая над Атма каракой по Сатурну, достаточно времени придется уделить работе с завистью. Источником зависти у детей может служить все, что угодно-красивая игрушка или вещь у другого, успехи в школе, достижения в спорте, поездка с родителями в интересное место. Список может быть бесконечным, но все сводится к одному-«у кого-то лучше, чем у меня». Глубинным двигателем зависти является удовлетворение счастья. В силах родителей-помочь ребенку справиться с этой неудовлетворенностью и развить положительные эмоции.

Чтобы ребенок не завидовал достижениям других, постарайтесь найти вместе с ним то дело, которое ему интересно и реализовать себя в нем. Сделайте жизнь ребенка более насыщенной-кружки или секции, общение по интересам, активная творческая деятельность-все это даст заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Составьте с ребенком список из нескольких заветных желаний, выберете из них одно самое заветное и договоритесь с ребенком о сроке его исполнения.

Прививайте ребенку привычку радоваться за других людей-их приобретениям, достижениям, успехам и ценить то, что он сам имеет. Стремитесь к тому, чтобы в семье не было места критике, сравнению людей, деления по социальному статусу, сами никому не завидуйте.

Помогите ребенку осознать это чувство и понять, что жить с постоянной завистью другим людям-скучно и безрадостно. Объясните, что это качество может быть у каждого, но на какое место в жизни его поставить-уже личный выбор.

Работая, над состраданием, подскажите, что жизнь по принципу: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой», помогает разобраться в правильности слов и поступков. Предложите вместе помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, кому трудно.

Раху:

В работе над этой Атма каракой, на первое место выходит воспитание правдивости. Никогда не оставляйте ложь без внимания-дайте ребенку понять, что вы расстроены этим, скажите, что вам не нравится обман. Всегда поощряйте честность и правдивость, и не ругайте за признания. Исключите моменты, которые провоцируют ребенка говорить не правду-страх перед наказанием, слишком высокие родительские требования и несогласованность в требованиях между родителями, слишком большое число запретов, дурной пример, и т.д. Создайте между собой и ребенком доверительные отношения, а в семье-атмосферу правдивости.

Учите ребенка сохранять искренность, чистоту сердца и доброту, даже несмотря на трудные обстоятельства. Подбирайте книги, фильмы к просмотру, делитесь личными историями, которые наглядно рассказывают об этом. Покажите ребенку, что вы всегда готовы помочь, выслушать и пережить с ним вместе любые обстоятельства-радостные и грустные, трагические и счастливые. Чувствуя вашу любовь, поддержку, веру в хорошее, заботу и желание помочь, ребенок будет выходить из любых ситуаций, развивая свои лучшие личностные качества.

Родительство-это огромный труд. И главная его задача, не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка, а в том, чтобы раскрыть его самые светлые стороны, развить способности, укрепить дух. Какая бы детская кармическая задача не стояла перед родителями, ее решение будет напрямую связано с воспитанием. Основные моменты воспитания одинаковы для всех. Фундамент, на который оно опирается-это, прежде всего, личный пример. Невозможно привить ребенку достойные качества, не имея их в своем багаже. Развивайтесь сами-читайте книги, участвуйте в образовательных проектах для родителей, слушайте лекции и читайте труды педагогов, которые вдохновляют своим примером и опытом- В.А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, Ш.А. Амонашвили, Л. Петрановской, Л.С. и Б.П. Никитиных.

в

В «Молитве для родителей» Ш.А.Амонашвили есть такие слова:

  • «Ребенку Света нужны родители Света.
  • Через свое устремление к возвышению буду возвышать его.
  • Через свое одухотворение одухотворю его.
  • Буду учиться у него, каким быть отцом, какой быть матерью.
  • Лишу себя дурных привычек, чтобы стать для своего Ребенка достойным подражания.
  • Буду любить Ребенка мудро, нежно, спокойно.
  • Любовь моя окрылит его и облагородит его духовный мир».

Как можно больше времени проводите вместе с ребенком-гуляйте, играйте, творите. Находите время для беседы, отвечайте на вопросы, обсуждайте прочитанные книги, просмотренные фильмы. Очень хорошим воспитательным эффектом обладают терапевтические сказки, Ведические катхи и истории. Находите в них примеры для работы с той или иной задачей. Направьте силы на формирование высоких духовных и нравственных принципов.

Процесс воспитания, как и сама жизнь, наполнен то радостью и успехом, то разочарованием и ошибками. Это путь творческий и очень ответственный. Самое главное в нем-любить, понимать, уважать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.

И пусть в вашем доме, ваших сердцах и отношениях всегда царит атмосфера любви, радости, счастья, поддержки и заботы.

Автор: Светлана Михайлова

Читайте так же статью: Атма карака - показатель души.

Материал авторский!!! При копировании, активная обратная ссылка с источника om-aditya.ru обязательна.

Чтобы оставить отзыв - на сайт, или зарегистрируйтесь.