Жень Син - философия здоровья
Жень Син - философия здоровья
В основе древнекитайской медицины лежит лежат представления об энергетических потоках ци. Это может быть энергия Вселенной, некогда разделившаяся на Инь-ци и Ян-ци - отрицательную и положительную, что, обрати внимание, целиком и полностью соответствует сегодняшним представлениям ядерной физике о двух энергетических потоках, образовавшихся после большого взрыва. Другое медицинское значение ци - энергия, поступающая в организм в процессе дыхания или та энергия, которая питает органы в процессе пищеварения. Кроме того, в медицинских текстах ци приобретает значение специфической энергии, ответственной за общее жизнеобеспечение.
В соответствии с представлениями китайской медицины все внутренние органы человека обладают собственной - каждый из них отличной от других - энергией. Кроме того, все внутренние органы одновременно рассматриваются не только как физические тела, сколько как воплощения и проявления определенной энергии. Благодаря этому становится понятной энергетическая взаимосвязь и взаимообусловленность всех систем и подсистем организма. Интересно, что гипотеза древнекитайских медиков о функционировании энергетической цепочки мышление - ци-внутренние органы и системы получила подтверждение в ходе современных медицинских экспериментов!
Древние китайские медики напрямую связывали проблему здоровья и болезни с наличием (или отсутствием) у человека трех богатств: шэнь, цзинь и ци - что соответствует современным представлениям науки о высшей психической деятельности (шэнь), половой и репродуктивной функциях (цзин) и обмене веществ (энергии тела, включающей в себя внешнюю и внутреннюю ци - нэй-ци и вай-ци).
Идеи даосов о здоровье и здоровом образе жизни неразрывно связаны с духовной природой человека. Даосы, категорически отрицавшие неизбежность существования социальной иерархии, оценивали людей по степени воплощения их добродетелей. Отсюда происходят даосская квалификация социума и часто встречающиеся в древних текстах термины: тянь жень (небесный человек), шэнь жень (духовный человек), чжэнь жень (подлинный человек).
Каждый из упомянутых выше терминов обозначает меру выделения каждой, отдельно взятой, личностью собственного Дэ и, соответственно, прочность и осознанность ее союза с Единым. таким образом, проблема здоровья сводилась даосскими мудрецами к трем аспектам - интеллектуальному, физическому и нравственному.
Интеллектуальное здоровье человека связано с осмыслением извечного существования вертикальных и горизонтальных связей Вселенной, пониманием того, что все объекты живой и неживой природы происходят из единого общего источника.
Физическое здоровье (или нездоровье) каждого человека зависит от его интеллектуального здоровья и сводится к установлению долговременных и прочных связей между тем ци, из которого состоит он сам, и тем, которое наполняет Вселенную. Соединение ци собственного с ци Вселенной достигается контролем над собственным дыханием.
Проблема нравственного здоровья слишком широка и всеобъемлюща, чтобы быть всесторонне рассмотренной в этом издании, поэтому я только обозначу основные рекомендации древнекитайских медиков. Представления о нравственном здоровье связывались с умением управлять семью эмоциями: размышлением, радостью, гневом, печалью, скорбью, страхом и испугом.
Авторы: Н. Семенов, М.Буров "Астрология здоровья"
Скачать книгу "Астрология здоровья" на нашем сайте
Для того, чтобы мы всегда смогли оставаться на связи, приглашаем Вас в ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ Татьяны Земской по астрологии https://t.me/TatianaZemskaia и ягьям, мантрам https://t.me/omadityayagi
Наши Новости!

