ведическийцентр
15 сентября 2022 г.
Мифологические и астрологические характеристики планет. Солнце 

Мифологические и астрологические характеристики планет. Солнце 

С О Л Н Ц Е . Б О Ж Е С Т В О — С У Р Ь Я

В давние времена у мудреца Кашьяпы Праджапати, прародителя человечества, и его жены Адити родилось двенадцать богов, получивших, по имени своей матери общее имя Адитьев. Одним из них был Сурья, дающий свет мирам. Сурья имеет много имен («Вана-парва» приводит 108 его имен), но чаще всего Пураны используют два — Мартанда («Рожденный из мертвого яйца») и Вивасван («Лучезарный»).

Существует предание, согласно которому, во время беременности Адити к ее дому пришел Чандра, бог Луны. Из-за своего положения Адити не смогла быстро встать и приветствовать гостя. Ее промедление Чандра принял за признак неуважения и в гневе сказал: «Пусть ребенок в твоем чреве умрет!» Слова Чандры безмерно опечалили Адити, и, видя непрерывные слезы своей жены, Кашьяпа спросил о причине ее горя. Адити поведала мужу о проклятии Чандры, но Кашьяпа благословил жену, сказав, что ребенок в лоне Адити вернется к жизни. Так, сын Адити получил в чреве матери имя Мартанда, а после рождения он стал известен как Вивасван.

Пураны описывают, что Вивасван женился на Сангье, дочери зодчего богов, Вишвакармы. Их первым ребенком был Ваивасвата Ману, от которого берет свое начало Солнечная династия. У Сангьи и Вивасвана было еще двое детей — сын Яма, ставший впоследствие богом смерти, и дочь Ями. Не находя в себе больше сил выносить жестокий жар, исходящий от ее супруга, Сангья передала свои обязанности служанке Чхайе (имя которой в переводе означает «Тень»), а сама ушла в дом отца. Вишвакарма не одобрил поступок дочери, и чтобы искупить свой грех, Сангья приняла облик кобылицы и удалилась на священное пастбище Куру предаваться подвижничеству.

Не отличив Чхайи от своей жены, Вивасван зачал с ней троих детей, одним из которых был могущественный Шани, бог планеты Сатурн. Чхайа оказывала значительное предпочтение собственным детям перед детьми Сангьи, что стало для них настоящим горем. Однажды Яма, не вытерпев обиды, нанес матери удар нгой, и Чхайа в гневе воскликнула: «Пусть нога твоя будет сломана!» Испуганный Яма поспешил к Вивасвану и стал жаловаться: «Отец! Мать ненавидет нас, а любит Шани и Саварну. Это правда, я хотел ударить ее, но прошу прощение за ошибку, совершенную по неведению. Сжалься надо мной и скажи, как уберечь ногу!» Вивасван ответил сыну, что его нога не будет сломана, а только ужалена змеей. Так Вивасван догадался, что Чхайа не была его настоящей женой и отправился на поиски Сангьи. Вишвакарма сумел умерить сияние Вивасвана, и он, приняв облик коня, вернул Сангью домой. Скоро у них родились Ашвинидевы, или Ашвини Кумары, два брата-близнеца, искусные врачеватели и целители богов. Яма, став богом смерти, ради искупления неправедного поступка, совершенного им, с полной беспристрастностью правит своими подданными, за что его еще называют Дхармараджем, или Царем справедливости. («Вамана-пурана», гл. 21, «Бхавишьяпурана», гл.47, «Махабхарата» «Ади-парва», гл. 171)

Из всех планет Солнце считается главной, потому что олицетворяет три Веды: Риг, Яджур и Сома. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи на большой колеснице, запряженной семью конями, которые представляют семь размеров ведических гимнов: гаятри, брихати, джагати и другие. Вместе с
Сурьей в его колеснице путешествуют по небу различные Адитьи (боги), мудрецы, гандхарвы, небесные девы, якши, змеи, которые сменяются каждый месяц и несут тепло, холод и дождь в течение 30-ти дней. («Вишну-пурана», ч.2, гл.8)

Сурья занят постоянным служением и поэтому часто остается в стороне от распрей между богами и демонами. Веды говорят о том, что однажды могущественный асур Равана, завоевав все три мира, достиг области Солнца. Он направил своего министра во дворец Сурьи с дерзкими словами: «О царь света! Либо ты выходишь на битву со мной, либо признаешь свое поражение!» Сурья ответил: «Мне все равно, кто победит: ты или я,' но дело в том, что у меня просто нет времени на эту битву». Услышав ответ Вивасвана, глупый и надменный Равана ушел, оповещая всех, что он одержал победу над самим богом Солнца.

Могущество Сурьи так велико, что его благословение может нарушить только Махавишну. «Ганеша-пурана» сообщает, что Сурья был очень удовлетворен поклонением Вирочаны, сына Прахлады Махараджа и отца Махабали, который хоть и родился демоном, был благочестив, соблюдал ритуалы Вед и оказывал
покровительство брахманам. Сурья подарил ему венец, сказав, что смерть Вирочаны наступит только тогда, когда кто-нибудь сумеет снять этот венец с его головы. После такого благословения Вирочана стал очень высокомерен и возомнил себя бессмертным. Тогда Махавишну принял облик прекрасной женщины, соблазнившей Вирочану, снял с головы венец и убил его.

Здесь было бы уместно вспомнить очень интересную историю о Вирочане. Упанишады сообщают, что однажды боги и асуры обратились к Праджапати, стремясь узнать от него о Брахмане, Безличном Боге. Праджапати сказал им: «Атман, или дух, есть первая таттва (сущность), безгрешная и вечная, бесстрастная и не представимая здесь». Услышав такое сообщение о духе, боги избрали Индру, а демоны — Вирочану и направили их к Праджапати в качестве учеников, чтобы узнать истину об Атмане. Индра и Вирочана несколько лет жили у Праджапати, однако он не спешил открыть им тайну Брахмана. Наконец, желая испытать их, он сказал: «Ваше отражение, которое вы видите в воде или в зеркале, есть Атман, ваше истинное «Я» или душа». Вирочана, ошибочно приняв слова Праджапати за истину, немедленно совершил священное омовение, облачился в дорогие одежды и украшения и, встав рядом с водой, взглянул на свое отражение. Приняв увиденное материальное тело за душу, он распространил это учение между Асурами. С тех пор демоны признали материю за дух, но боги не приняли этой философии, полагая истинным учение, согласно которому, Атман или истинное «Я», является сутью Природы, независимым от материи и ума, чистым и совершенным.

Астрологические характеристики Солнца

С астрологической точки зрения, Солнце дает человеку прану — жизненную силу и энергию, управляет дыханием, а также выявляет индивидуальность и степень осознания человеком своего внутреннего «Я», дает силу и умение самостоятельно принимать решения. Люди, у которых в гороскопе сильное Солнце, будут иметь хорошее здоровье, привлекательную внешность, большое, круглое лицо, средний рост, темные волосы и смуглый цвет кожи. У них будут четкие жизненные принципы, высокое общественное положение, популярность и процветание. Хорошее расположение Солнца в гороскопе говорит о сильной личности, исполненной достоинства и амбиций, гордости, великодушии, щедрости, искренности и гуманности. Владелец такого гороскопа стремится занять руководящую позицию, вызывает уважение своими способностями и располагает к доверию. Он религиозен, ответственен и честен.

Если Солнце при рождении занимает неблагоприятное положение, то человек будет эгоистичен, высокомерен, экстравагантен и станет стремиться доминировать над другими людьми. Солнце в гороскопе представляет отца, а в женском гороскопе — еще и мужа.

Солнце управляет верхней частью спины, сердцем, правым глазом у мужчин и левым у женщин. Его день — воскресенье, металл — золото, цвет  оранжевый, камень — рубин.

Солнце владеет Львом, экзальтируется в Овне (высшая точка — 10° Овна, примерно 24 апреля), ослаблено в Весах (низшая точка — 10° Весов, примерно 27 октября). Первые 20 градусов Льва — мулатрикона Солнца, оставшиеся 10 — свакшетра.

Друзья Солнца — Луна, Марс и Юпитер, враги — Венера и Сатурн, Меркурий — нейтрален.

Автор: Индубала "Дома и планеты в ведической астрологии"

Скачать книгу на нашем сайте

Для того, чтобы мы всегда смогли оставаться на связи, приглашаем Вас в ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ Татьяны Земской по астрологии https://t.me/TatianaZemskaia и ягьям, мантрам https://t.me/omadityayagi