ведическийцентр

Болезнь может пережить больного. Интервью с И.И. Ветровым 

27 октября 2022 г.
Болезнь может пережить больного. Интервью с И.И. Ветровым 

Болезнь может пережить больного. Интервью с И.И. Ветровым 


С точки зрения Аюрведы, самой древней в мире медицины, болезнь - это благо, подсказка Вселенной, которая как бы пытается подтолкнуть человека к правильному жизненному выбору. Потому что мы с вами не просто так топчемся по земле. Мы - органические части, клеточки мироздания. И оно кровно заинтересовано, чтобы человек не портил, так сказать, всю картину. Поэтому каждый из нас на уровне энергоинформационного поля снабжен системой рецепторов, так называемых каналов нади, которые связывают между собой все во Вселенной. Через эти каналы постоянно поступает информация о том, как нам нужно действовать, чтобы выполнить тот долг, ради которого мы воплотились на этой земле. А если мы от долга уклоняемся, тут-то и начинают мигать сигнальные лампочки - проблемы и болезни. Об этом мы беседуем с директором Санкт-Петербургского центра Аюрведической и Тибетской медицины "Дханвантари" И.И. ВЕТРОВЫМ.

- Скажите, доктор, если такая система всеобщей связи на самом деле существует, почему же информация "сверху" до нас не доходит еще до того, как появляются болезни?

- Потому что большинство из нас представляют собой "больные" приемники, неспособные справиться и с сотой частью тех операций, на которые были рассчитаны. Вот с этого возвращения человеческих возможностей к изначальному замыслу Творца и началась когда-то сама аюрведа. Аюрведические знания много тысячелетий назад были привнесены в мир людьми, которых современники называли вайдьями, целителями. С помощью духовной практики вайдьи сумели постичь законы вселенской гармонии, научились жить в согласии с окружающим миром. Разумеется, они и не болели. И современники, естественно, стали обращаться к ним за советами, хотя сами вайдьи вовсе не объявляли себя врачевателями чужих недугов... Кстати, и в современной Индии вайдьи не обязательно должны быть врачами, окончившими медицинский вуз. Человек может получить знания "в традиции", например, от своего отца или учителя и вести прием - никто ему не запретит.

Потому что аюрведа - это не медицина в чистом виде. Это духовный путь, связанный не только с накоплением знаний, но и с определенными практиками, аскезами и так далее. Врач в нашей традиции обходится без приборов и анализов. Диагноз ставится по так называемой системе "пяти зеркал" - по пульсу, языку, радужной оболочке глаза, ушным раковинам, по рисунку на ладонях и родинкам или другим сигнатурам на теле пациента. И главное - вайдьи должны обладать не только практическими, но и духовными знаниями, чтобы вскрыть первопричину: почему человек болен.

- Ну вот, допустим, у человека почечные камни. И заболел он потому, что живет в районе с экологически неблагоприятной обстановкой. При чем тут уклонение от собственных эволюционных задач больного?

- А вы задумайтесь: почему почечно-каменной болезнью страдают далеко не все жители района? Почему заболел именно этот человек?.. Конечно, нужно разбираться с каждым случаем отдельно, но в целом к разрушению почек может привести непроработанная человеком программа страха: образуются камни, развиваются гидронефроз, полипы, потом почечная недостаточность... Аюрведа исходит из того, что каждая болезнь имеет 6 стадий. И стадия внешних проявлений - когда появляется так называемая "музыка" болезни, под "аккомпанемент" которой человек обычно и марширует в поликлинику, - это уже стадия пятая, за которой - гибель пораженного органа или даже организма в целом. Но еще задолго до клинических проявлений в так называемом "тонком теле" человека (можно сказать - на уровне психики) формируются корни болезней, препятствующие развитию негативных стереотипов: страха, зависти, жадности, гордыни, злобы, склонности к насилию, эгоцентризма и так далее. На этой первой стадии болезни на здоровье, как таковое, человек еще не жалуется. Хотя в древние времена именно тут-то люди и обращались к вайдьям. Человек шел к лекарю и говорил: "Я испытываю страх - я болен". Он. понимал, что включилась программа, неизбежно ведущая к болезни. Это описано в древних трактатах. Но самое-то интересное - дальше.

В ведических источниках говорится, что человеческая психика в момент смерти не разрушается. И следующее рождение - это лишь продолжение развития наших психических возможностей. То есть что же получается? Вот, допустим, у человека был поражен какой-нибудь важный орган, например, печень, или сердце, и он в конце концов умер от этой болезни... Разрушено плотное физическое тело. Но человек получает следующее рождение - и в его психике уже есть "семя" той же болезни! До поры до времени оно дремлет. Но когда на зерно попадает вода, оно прорастет. И вот тут существует закономерность: если есть "зерно" болезни, "вода" к нему обязательно просочится! Вся жизнь человека будет способствовать тому, чтобы у него были шансы проработать и убрать ту или иную негативную программу. Причем такая как бы унаследованная от самого себя проблема в новом воплощении может начать проявляться уже с детства. Вот, скажем, человек умер в прошлой жизни от последствий программы страха: и в этой жизни только он начинает себя осознавать, снова пойдет - страх, тревога...

И.И. Ветров

Читать статьи И.И. Ветрова: https://om-aditya.ru/ayurveda/stati/

Для того, чтобы мы всегда смогли оставаться на связи, приглашаем Вас в ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ Татьяны Земской по астрологии https://t.me/TatianaZemskaia и ягьям, мантрам https://t.me/omadityayagi