ведическийцентр
05 августа 2017 г.

Шли как-то по дороге  волк и мудрый философ. А навстречу им попался заблудившийся маленький ребёнок.

            «Я его съем и получу от этого великое удовольствие», – сказал волк.

            «Нет, – возразил философ, – Я лучше возьму его с собой и научу его разным премудростям и сделаю его счастливым».

            Заспорили волк и философ  о судьбе ребёнка. Их разговор услышал сокол, который сидел на ветке дерева подле дороги. «Эти двое несут ребёнку угрозу,  подумал он. – Нужно его спасти. Я отдам ему свою душу и крылья. Пусть он в этой Жизни ищет волю вольную».

            Поднялся сокол в небо, затем, сложив крылья,  камнем полетел вниз. Только он ударился перед ребёнком оземь, как у того тут же появились крылья и он улетел. А волк и философ остались каждый при своём. Ребёнок был недосягаем для них.

            В этой притче волк и философ обозначают мир в его многообразии (добрых и злых, которые редко отличаются друг от друга), ребёнок – душу человеческую, а сокол – Спаса. Ведь недаром и по сей день одним из омжённых   (скрытых) обозначений Спаса является сокол, устремлённый к земле, то есть к человеку, и несущий ему дар Спасения. В этом образе нашли отражение христианские представления о Христе, принявшем крестную смерть ради нашей Жизни, и более ранние представления о Соколе – прародителе.

О.В. Величко. Фрагмент из книги «Ведь и наш Бог не убог, или кое-что о Казачьем Спасе». 

СПАС - ПУТЬ СКАЗКИ