Шли как-то по дороге волк и мудрый философ. А навстречу им попался заблудившийся маленький ребёнок.
«Я его съем и получу от этого великое удовольствие», – сказал волк.
«Нет, – возразил философ, – Я лучше возьму его с собой и научу его разным премудростям и сделаю его счастливым».
Заспорили волк и философ о судьбе ребёнка. Их разговор услышал сокол, который сидел на ветке дерева подле дороги. «Эти двое несут ребёнку угрозу, подумал он. – Нужно его спасти. Я отдам ему свою душу и крылья. Пусть он в этой Жизни ищет волю вольную».
Поднялся сокол в небо, затем, сложив крылья, камнем полетел вниз. Только он ударился перед ребёнком оземь, как у того тут же появились крылья и он улетел. А волк и философ остались каждый при своём. Ребёнок был недосягаем для них.
В этой притче волк и философ обозначают мир в его многообразии (добрых и злых, которые редко отличаются друг от друга), ребёнок – душу человеческую, а сокол – Спаса. Ведь недаром и по сей день одним из омжённых (скрытых) обозначений Спаса является сокол, устремлённый к земле, то есть к человеку, и несущий ему дар Спасения. В этом образе нашли отражение христианские представления о Христе, принявшем крестную смерть ради нашей Жизни, и более ранние представления о Соколе – прародителе.
О.В. Величко. Фрагмент из книги «Ведь и наш Бог не убог, или кое-что о Казачьем Спасе».
Наши Новости!