ведическийцентр
08 апреля 2025 г.
Что такое карма? Часть 5

Что такое карма? Часть 5

В течение столетий астрология сосредотачивала внимание на качествах инь и ян натуры человека, позитивных и негативных эффектах планетарных энергий и взаимосвязи между ними. Легко рассматривать мир как множество позитивных и негативных сил, потому что есть различия между днем и ночью, любовью и ненавистью, концепциями правильного и неправильного, идеями добра и зла и массой других постоянно проявляющихся двойственностей. Но существует также и более широкий и более многогранный взгляд на вещи, который не рассматривает двойственность как обилие противоположных сил. Этот взгляд не основывается на концепции позитивного и негативного, хорошего и плохого, правильного и неправильного, здесь и там, вчера и завтра и всех других делений, при которых восприятие может отклонить человека от истины. Вместо этого есть единое восприятие, которое, хотя и видит позитивные и негативные двойственности, также видит столько же ценности в негативном, как и в позитивном. Оно не ценит будущее больше или меньше прошлого. Оно не ценит день больше или меньше ночи.

Наиболее спорная и поразительная особенность точки зрения этого восприятия заключается в том, что оно не оказывает предпочтения хорошему над плохим или плохому над хорошим. Все двойственности рассматриваются как две стороны одной монеты, обе из которых необходимы, чтобы монета была завершенной. Причина того, почему большинство людей никогда не достигает такой точки зрения, очень проста. Пока человек занимает свой ум проблемами двойственности, он живет в угнетенном сознании. Мир не позволяет ему быть всем, кем, как он чувствует, он мог бы быть. От мгновенья к мгновенью, когда человек переключает свое отождествление с позитивного на негативное и наоборот, он не перестает искать виновного за все, что противодействует ему на пути удовлетворения его желаний. Он будет винить свое детство, религию, пол, учителей, работу, друзей и общество, в котором он живет, за все ограничения, которые считает причинами конфликтов, ощущаемых внутри. Человек не осознает, что, рассматривая вещи таким образом, он делает все возможное, чтобы нарушить три принципа, составляющие по существу закон кармы. Он создает дисгармоничные мысли, мешающие ему быть созидателем, которым он хочет быть. Он жалуется на результаты своих мыслей, которые выводят его из гармонии со вторым принципом кармы (или законом причины и следствия). И, наконец, постоянно пытаясь увидеть себя глазами других, он делает все возможное, чтобы избежать фактической встречи с собой в истинном свете божественного понимания.

Почему же тогда человек постоянно делает все, что в конечном счете удерживает его от единства с собой? Ответ на этот вопрос вовсе не таинственен, а по сути столь очевидно прост, что человечество в своем поиске истины часто упускало его из виду, Если бы человеку было не на что жаловаться, если бы в остановке его прогресса нельзя было обвинить внешние проблемы, если бы все его финансовые потребности и потребности выживания удовлетворялись, что бы он тогда делал с собой? Гораздо проще быть поплавком, плывущим по воде и ждущим внешних течений, перемещающих человека в различных направлениях, обвиняя эти внешние течения во всех помехах на пути к прогрессу, чем фактически взять ответственность за то, чтобы стать всем, чем человек мог бы быть. Когда устами Гамлета Шекспир сказал: «Быть или не быть, вот в чем вопрос…», — мир едва ли понял, что он имел в виду. Это отсутствие понимания не прекращается просто из-за того, что человек начинает изучать астрологию, которая оказывается первой дверью к пониманию. Вряд ли есть изучающий астрологию, который в тот или иной момент не пытался возложить вину за обстоятельства в своей жизни на какой-то аспект в своем гороскопе.

Таким образом, натура человека такова, что он всегда пытается найти внешнего козла отпущения за то, чему он не готов посмотреть в лицо как собственной правде. Этот поиск внешних причин, эффектов и следствий вызывает то, что Шекспир назвал бы состоянием «не быть». Но в тот момент, когда индивидуум решает, что он хочет «быть», он начинает по-настоящему «встречаться с собой» как с причиной и следствием, лидером и последователем, источником и отражением. В сущности, он начинает становиться собственным властителем. И именно в этот момент он может начать понимать истинное значение кармы, ибо единственной особенностью, общей для всех событий, обстоятельств и людей в его жизни, является Он сам!

Автор: М. Шульман "Кармическая астрология. Карма настоящего"

Скачать книгу М. Шульмана "Карма настоящего"

Для того, чтобы мы всегда смогли оставаться на связи, приглашаем Вас в ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ Татьяны Земской по астрологии https://t.me/TatianaZemskaia и ягьям, мантрам https://t.me/omadityayagi 

Поддержите проект Ом-aditya.ru  Благодарны любому пожертвованию: https://om-aditya.ru/rekvizity-dlya-oplaty/