ведическийцентр

Связь Анахата-чакры с Лакшми Дэви. Секреты взаимодействия с Лакшми. Негативные стереотипы, блокирующие Анахату.

30 января 2017 г.

Негативным стереотипом, блокирующим анахата-чакру является сознательная или приобретенная в результате потери веры или отчаяния попытка жить без любви. Существует пять основных форм любви - шанта, дасья, ватсалъя, сакхья и мадхуръя раса. Конечно, выше всех этих форм стоит любовь к Богу и его помощникам - богам (дэвам), полубогам (упадэвам), святым мудрецам (ришам), подвижникам (сиддхам) и ангелам. Если человек утрачивает все эти формы любви, он теряет покровительство богини Лакшми, а значит и теряет счастье, удачу и мир в душе.

Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая или сидящая на лотосе, украшенная гирляндой из лотоса и держащая лотос в каждой из двух рук (Падма, или Камала, как ее часто называют, означает «лотос»). Лотосы в различных стадиях раскрытия символизируют миры и существа на различных стадиях эволюции сознания. Если Лакшми изображается тёмной по цвету (цвета грозовой тучи), это указывает на то, что она супруга Вишну, темноликого Бога. Если она изображается золотисто-жёлтой, это означает, что она источник всякого богатства. Если она белого цвета, то это обозначает чистейшую форму пракрити (природы).

Лакшми отвечает за такой немаловажный аспект жизни, как богатство и правильное к ним отношение. Лакшми дарует богатство - но только тем, кто достоин этого и кто умеет правильно к нему относиться. К имеющим материальную ценность вещам следует относиться таким образом, чтобы они приносили вполне конкретную пользу. Богиня поощряет щедрость, доброту, благотворительность, а вложение средств – в проекты, способствующие духовному и земному процветанию. Не следует накапливать слишком много денег. Щедро делиться с другими тем, что у вас есть, - в этом заключена особая красота жизни, приносящая удовлетворение душе. Жадный человек никогда не бывает счастлив. Лакшми отворачивается от таких людей.

С другой стороны, мы не должны легкомысленно транжирить деньги и бесцеремонно с ними обходиться. Если деньги и другие материальные блага не имеют для нас ценности - мы можем все потерять и стать нищими. Почитание Лакшми основывается на понимании того факта, что деньги, которые приходят к нам, на самом деле не являются нашей собственностью. Мы всего лишь их хранители, и от нас зависит, сможем ли мы этот аспект жизни «инвестировать» в свое духовное продвижение или превратим его в причину деградации.

С милостью богини Лакшми связаны наши победы и успехи в этом мире. Нам нужно научиться по достоинству оценивать каждый свой успех. Успех вдохновляет, вселяет веру в свои внутренние силы; успех зажигает творческий огонь и придаёт жизни особый вкус. Необходимо научиться побеждать при любых обстоятельствах. Это дар богини Лакшми. Тот, кто не уверен в себе или утрачивает силу духа во время борьбы, опускает руки в случае временных неудач или считает, что в жизни бывают безвыходные ситуации, - тот теряет уважение и милость Лакшми

Целиком под покровительством Лакшми находится удача. Удача имеет две формы выражения: преходящая и непреходящая. Непреходящая удача проявляется в виде духовных качеств, которые присущи нам от природы. Например, каждый из нас является проявлением одного из талантов Бога. У нас есть свое место в мире Вайкунтха. И в этом наша непреходящая удача. Те, к кому Лакшми проявляет свою милость, быстро узнают о своем изначальном положении в духовном пространстве; это дает возможность быстрее находить нужные пути и решения. Преходящая удача - это получение рождения в духовной и аристократической семье, обладание здоровым телом, обретение настоящих друзей, хорошей жены или мужа, хороших детей, достижение богатства, возможность заниматься в обществе своим делом. Если человек замыкается на удаче в её преходящей форме, делает самоцелью и не использует для духовного продвижения, он теряет благосклонность богини Лакшми.

Лакшми не нравятся места, где совершается насилие, источается злоба, ложь, алчность, лицемерие и зависть. Но более всего она ненавидит любые извращения в любви, особенно поощрение проституции и содомии. Лакшми никогда не останется в таких местах — а значит и не будет гармонии, счастья, удачи, процветания. И даже если те, кто предается порокам, сумеют сохранить богатства - они не будут приносить радости.

Как правило, маленький ребенок естественным образом удерживает душу в своем сердце, поэтому проявляет любовь не только к близким, но и ко всему миру. Он дружелюбен, искренен и жизнелюбив. Со временем, однако, Люцифер использует слабости ребенка и отсутствие должной защиты рода (в первую очередь со стороны старших родственников - дедушек и бабушек, а не родителей). Темный ангел заставляет испытывать страх, носить личину, ощущать комплекс вины и проявлять эгоизм (стремление больше брать, чем отдавать, т.е. нарушать закон взаимообмена энергиями). В отрочестве зацветают сорняки идеализма, гордыни, обиды, зависти и похоти, а в зрелом возрасте любовь вначале подменяется сексуальной страстью, а затем развиваются эгоцентризм, цинизм и равнодушие. В этом состоянии душа почти не бывает в собственном доме, но постоянно блуждает по другим оболочкам. Такой человек любит только себя, жаждет славы и величия любой ценой, упивается своими талантами и красотой, но забывает о том, что такое настоящая радость жизни.

Порой, пережив разлад в семье, предательство друзей или жестокость и равнодушие родителей, человек утрачивает веру в любовь или считает себя неудачником, и нередко делается озлоблен на весь мир. Встречаются и те, кто полагают, что необходимо отвергнуть все виды любви, кроме служения Богу. Все они создают некий «элементал запрета», перекрывающий поток премы.

Чаще всего эти люди впадают в тщательно скрываемую от окружающих депрессию и склонны к спонтанным суицидам. Нередко они подвержены аутоиммунным заболеваниям (бронхиальная астма, гломерулонефрит, сахарный диабет I типа, гепатит С, ревмокардит, системная красная волчанка, склеродермия, полиартриты, рассеянный склероз, болезнь Крона, болезнь Грейвса, болезнь Хашимото, атопические дерматиты и др.) и иммунодефицитам (рак, туберкулез, СПИД).

И.И. Ветров

Отрывок из статьи "Топография и психофизиология марм первого круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)

 Благотворительные проекты нашего центра