ведическийцентр

Свадхистхана-чакра: топография, активация и связь с негативными стереотипами

27 января 2017 г.

Входные ворота в свадхистхану обычно визуализируются в пространстве между крестцом и лобковой костью. Здесь она выходит за пределы физического тела на 25-30 сантиметров спереди и 5-10 – сзади. 
В норме эта чакра излучает нежное оранжевое сияние подобно восходящему Солнцу. 


При медитации на свадхистхану у девушек можно ощутить аромат и вкус сладкого сочного апельсина. 
У женщин, если их отношения с мужчинами гармоничны, это свежие клубника или малина, а при неразборчивости в половых связях – тухлая рыба. 


У юношей свадхистхана источает аромат и вкус сочной сладкой дыни, у мужчин напоминает зрелую мякоть банана или кокосового молока, а при дисгармонии – гнилой картофель. 
Ангел-хранитель этой чакры является представителем Дурга-дэви («Матери Вселенной»), Бхригу муни (одного из главных мудрецов Вселенной) и Ямараджа («Верховного Судьи»). 
На уровне физического тела свадхистхана-чакра является камертонным центром половых желез, гениталий, гипофиза (и половых гормонов, им синтезируемых: фолликулостимулирующего, лютеинизирующего и пролактина), почек и надпочечников (с их гормонами прогестероном и дегидроэпиандростероном). 


Свадхистхана-чакра это, по сути, астральное тело, сохраняющее и распределяющее творческую энергию шакти, получаемую человеком из различных видов праны. В дальнейшем энергия шакти используется другими оболочками души в зависимости от уровня сознания и потребностей. 


Накапливаясь в свадхистхана-чакре, энергия шакти усиливает половой инстинкт. Если наступает оплодотворение яйцеклетки, шакти поддерживает ее жизнедеятельность и развитие плода. При дефиците этой силы у одного из родителей ребенок рождается с различными функциональными и психическими проблемами, нарушенной адаптацией и сниженным иммунитетом. При дефиците ее у обоих родителей либо вовсе не происходит оплодотворения, либо ребенок имеет скрытые или явные аномалии внутренних органов и тканей, что обусловливает его низкую жизнеспособность. 


Если во время соития оргазм у мужчины и женщины наступает одновременно, происходит равноценный обмен энергией шакти, что возможно только при настоящей (истинной) любви. В противном случае мужчина больше отдает, чем получает. 


Любые страстные неосознанные желания порождают манаса-элементалы (мыслеобразы ума), которые на уровни манипура-чакры (ментального плана) заряжаются энергией шакти и, покидая человека, программируют пространство и время для их исполнения. Чем более сильно желание, тем больший объем энергии шакти захвачен, но и тем быстрее оно будет исполнено нашими ангелами-хранителями. Современные люди, особенно живущие в состоянии хронического стресса и круглосуточного внутреннего напряжения, транслируют в пространство различные мыслеобразы, многие из которых противоречат друг другу. Такие манаса-элементалы не только истощают шакти (например, во время сильного гнева или «парализующего» страха, человек полностью теряет трехмесячный ее запас), но и засоряют эфирно-астральное пространство планеты. Когда же эти страсти гипертрофируются, превращаясь во всплески злобы, ненависти, гнева, зависти, ревности, алчности, обиды, страха, презрения, лицемерия и равнодушия, они становятся смертельно опасными, поскольку разрушают энергетическую матрицу стихийных духов, людей, городов и всей планеты. 


Если человек проецирует эту энергию через вишуддха-чакру, в нем пробуждается мощный творческий потенциал, позволяющий реализоваться в различных видах искусства. Когда шакти направляется в аджну, он может создать тот или иной целевой (осознанный) мыслеобраз. Например, врач, чтобы помочь больному, должен создать элементал выздоровления – только тогда лечение будет успешно. Кроме того, без энергии шакти человек не способен успешно обучаться и познавать мир. Чем с более сложным знанием он сталкивается, тем больше ему необходимо этой силы. Для включения ясновидения, применяемого в астрологии, пальмистрике, сигнатуралогии и в эзотерической диагностике («метод пяти зеркал»), следует направить шакти в сахасрара-чакру. Проникая же в анахату и сливаясь с премой, она трансформируется в нежность, трепетность и милосердие. 


Проводниками к свадхистхана-чакре являются шатавари, софора желтеющая, хмель, ашвагандха, ашока, гастродия (пузатка), кубышка, сыть круглая, лимонник, родиола и пион уклоняющийся. Из минералов – оливин, малахит, лабрадор и турмалин, а из металлов – медь.

Активизирующая мантра: 


КЛИМ САРВАСАММОХИНЬЯ ВИДМАХЕ 
ВИШВАДЖАНАНЬЯИ ДХИМАХИ 
ТАННО ШАКТИ ПРАЧОДАЙЯТ 


Негативные стереотипы, ослабляющие или нарушающие гармонию свадхистханы, следующие:


- бесконтрольные половые связи или регулярное занятие мастурбацией постепенно приводит к ослаблению чакры (особенно у мужчин). Лишенный энергии шакти, человек становится очень вялым и пассивным, теряет всякие стремления и мотивации. Происходит снижение репродуктивной функции, и наступает преждевременное старение. 


- сексуальные контакты, не завершающиеся оргазмом для одного из партнеров (это больше касается женщин) приводят к развитию эстрогензависимых заболеваний, таких как эндометриоз, миомы матки, поликистоз яичников, мастопатия, дисменорея и спорадический зоб. А впоследствии – к сбоям нормальной работы органов желудочно-кишечного тракта и нарушению обмена веществ. 


- неразборчивость в половых связях и неконтролируемое вожделение способствуют заражению венерическими заболеваниями, генитальным герпесом и инфекциями. 


- вступление в половые контакты с женатыми мужчинами приводит к развитию у женщин эстрогензависимых опухолей. Если же это делает мужчина по отношению к замужней женщине – у него вначале развивается хронический простатит, а затем ослабляется сердце. 


- совершение абортов чревато сильнейшими нарушениями деятельности свадхистханы. У женщины нарушается нормальный гормональный баланс с последующим развитием эстрогензависимых заболеваний (обычно после 35-40 лет), а в худшем случае возникает бесплодие. Поскольку астральное тело не разрушается после смерти, память об убитых детях сохраняется в этой матрице, что неизбежно сказывается на репродуктивных способностях в следующем воплощении. 


- стремление занять в обществе место, не соответствующее таланту и природе, приводит лишь к бесполезным и, зачастую, неимоверным усилиям, внутренней и внешней агрессии, неудовлетворенности, горечи, зависти, страху сопровождающимся постоянной растратой драгоценной энергии шакти и угнетением функции свадхистханы. 

И.И. Ветров

Отрывок из статьи "Топография и психофизиология марм первого круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)