ведическийцентр

Дхарма мужчины

28 февраля 2017 г.

У каждого мужчины и каждой женщины есть определенная дхарма. Эта дхарма существует независимо от конкретной задачи, которую должен выполнить в жизни человек. Она существует просто в силу того, что мужчина родился мужчиной, а женщина родилась женщиной. Будучи ими, они в обществе и окружении должны выполнять определенные обязанности.

Невыполнение своей основной дхармы женщиной - даже если она реализует свой талант или успешна в карьере - приведет к накоплению негативной кармы по женскому типу. Невыполнение своей основной дхармы мужчиной соответственно приведет к накоплению негативной кармы по мужскому типу.

Первая задача мужчины - это выполнение своих обязанностей в отношении женщины.

В первую очередь мужчина должен выполнять обязанности по всесторонней защите женщины - физической, психологической, материальной и духовной. Он должен давать защиту не только своей жене или возлюбленной, но и всем женщинам своей семьи, которые в этом нуждаются. Это могут быть сестры, которые еще не вышли замуж или остались без мужа. Это могут быть незамужние тети, бабушки и прабабушки. Он должен дать защиту своей матери, если она не замужем или рано овдовела. Словом, он должен брать под свою защиту любую женщину своей семьи, если нет других мужчин, которые могли бы их защитить. Дело в том, что такая способность дается мужчине самим Богом - окружить женщину своей заботой, создавая непробиваемое энергетическое поле. Это поле защищает ее от агрессивной внешней среды, от энергоинформационных угроз окружающего мира, от опасности подхватить какую-то информационную «грязь» (эта опасность очень сильна, если женщина остается без мужской защиты) и от собственной склонности хаотично «разбрасывать» свою энергию. Энергетическая защита мужчины обладает формообразующими свойствами, дает возможность влить энергию женщины в конкретное русло.

Дхарма мужчины - дать женщине защиту на всех уровнях. Какую бы агрессию к женщине не проявляли те или иные люди в тех или иных обстоятельствах, мужчина должен сделать так, чтобы никто не смог даже плохо подумать о ней, не то что сказать.

Он должен обеспечить ее достойным жильем и всеми бытовыми условиями, дать ей стимул и возможность всесторонне развиваться. Он должен давать ей свою постоянную энергетическую защиту, то есть держать ее в своем энергетическом контуре даже тогда, когда он находится в отъезде. Такая защита для женщины чрезвычайно важна; именно в этом случае у нее возникает чувство надежности, стабильности, ощущение себя «как за каменной стеной».

Мужчина должен зарабатывать достаточное количество средств для того, чтобы его жена могла вообще не работать, если у нее нет такого желания. Если же у нее есть потребность работать, он должен предостеречь ее от неблагоприятных «технических» специальностей и направить ее в ту область, где будет задействована сфера Вишуддха-чакры, творческого гармонизирующего центра. Если же у жены талант именно в технической сфере, мужчина должен позаботиться о полноценной системе компенсации и увлечь ее каким-то гармонизирующим хобби. В идеале он должен вдохновлять женщину на обретение максимально возможного числа навыков из 108-ми видов искусств, в которых ей предписывалось совершенствоваться в ведические времена. Он должен обеспечить все ее потребности по приобретению знаний, навыков и умений, найти средства для получения высшего или дополнительного образования, посещения курсов, лекций, семинаров. Вмешиваться в подбор женщиной предметов своего обучения мужчине не следует, как не следует и принуждать к занятиям. Не создавать препятствий, оплачивать, вдохновлять, восхищаться успехами, поддерживать — в этом заключается его стимулирующая роль. И если можно сформулировать дхарму мужчины по отношению к женщине в этой области одной фразой, то можно сказать так - он должен делать все, чтобы глаза женщины всегда сияли, горели интересом к жизни и были полны счастья. Если глаза женщины потускнели, значит, мужчина начал что-то делать неправильно.

Не нужно забывать о том, что чем сильнее развита женщина, тем сильнее она может «подзарядить» мужчину, напитать его своей энергией. Чем гармоничнее она будет развита, тем более гибко и умело сможет мужчина действовать в социуме, тем больше будет его собственная защита.

На бытовом плане мужчина должен сделать все, чтобы у женщины было достаточно средств для приобретения хорошей одежды, украшений, косметики, полноценной пищи. Мужчина должен давать достаточно денег для обустройства дома, для покупки необходимых вещей, для текущего ремонта - если таковой понадобится.

Если по каким-либо причинам мужчина развелся с женщиной, то он должен позаботиться о своей бывшей жене, полностью обеспечить ее и детей - до тех пор, пока она снова не выйдет замуж. Если она больше не выйдет замуж, он должен продолжать заботиться о ней до конца. Эти обязательства с него снимаются, если в браке не было детей (вообще согласно ведическим канонам, только тот брак считается полноценным браком, в котором рождаются дети). Разумеется, если женщина нуждается в средствах, если после развода они остались в хороших отношениях, если бывший муж - человек великодушный, он может помогать бывшей супруге. Но это дело добровольное и к дхарме никоим образом не относится.

Дхарма мужчина распространяется и на защиту своих детей. Безответственно было бы со стороны мужчины заводить много детей и не дать им возможности полноценно развиваться. Поэтому количество детей он должен рассчитывать так, чтобы каждому он имел возможность дать хорошую пищу, заботу и образование. Бывают такие отцы, которым неинтересно заниматься детьми. Кому-то это даже и не нужно по их кармической программе. Но даже если отец лишь изредка «появляется на горизонте» как восходящее солнце или как некий «виртуальный папа», он в любом случае должен полностью материально обеспечить своих детей и гарантировать их полноценное развитие. В этом дхарма мужчины.

Однажды, принимая пациента в первый раз и просматривая его амбулаторную карту (а впервые приходящие заполняют в карте определенную анкету), я увидел в графе «профессия» слово «домохозяин». Я удивился и сначала подумал, что это человек из ведической традиции, где домохозяином обозначался любой семейный мирянин, и что так он подчеркнул свою преданность традиции. Но когда я спросил у него, что это значит, он спокойно сказал: «Жена работает, а я занимаюсь домом и детьми». Оказалось, что его жена занимается бизнесом и прилично зарабатывает, а он полностью выполняет ее обязанности в доме. Он моет посуду, стирает белье, пылесосит дом и моет окна, ходит за покупками, готовит еду, гуляет с детьми, делает с ними домашние задания, посещает родительские собрания. Он никогда не работал, хотя имел высшее образование, и не собирался работать. Казалось бы, в чем проблема, если обоих супругов это устраивает? Дело в том, что при таком положении вещей дхарма мужчины очень сильно искажается, а кармические последствия могут сказаться на протяжении нескольких последующих жизней и оставить свой неблагоприятный след в родовой карме его потомков.

Мало хорошего для эволюции человека и то положение, когда родители считают своего сына ребенком и в двадцать лет, и в тридцать, и даже в сорок, и продолжают его материально обеспечивать так, словно ему лет пятнадцать. Он так и живет - беспомощным, инфантильным, не способным реализовать свои таланты, зарабатывать средства, обеспечивать семью и выполнять свою дхарму мужчины.

Конечно, может возникнуть вопрос - как же мужчине найти столько средств, чтобы обеспечить все потребности жены, детей, родственников и так далее? Здесь мы и подходим ко второй главной задаче мужчины - выполнение социальной дхармы, или реализации своего потенциала.

Вторая задача мужчины - выполнение социальной дхармы, то есть раскрытие своего таланта таким образом, чтобы он был востребован в обществе.

На самом деле от того, сможет ли мужчина выполнить свою социальную дхарму, зависит то, сможет ли он вообще создать семью. Ему не следует создавать семью до тех пор, пока не раскроет свой талант и не разовьет его. Не обязательно к этому времени он должен научиться зарабатывать большие деньги, но раскрыть талант и найти сферу его реализации он обязан.

Социальный долг мужчины - максимально возможная реализация своей жизненной программы. Мы уже знаем, что артхи - экономического достатка - можно достичь даже тогда, когда человек раскрывает только один свой основной талант. Можно - но не всегда получается.        

Основной талант - это наработки прошлой жизни, которые могут проявиться очень рано, а могут быть и неявными. Возможно, пройдет немалое время, прежде чем мужчина его выявит и начнет «раскачивать», а потом еще некоторое время - для получения удовлетворительных творческих результатов. И может оказаться так, что человек известен и оценен в узком кругу специалистов, но совершенно не способен применить свои способности в обществе и обратить свои таланты в какие-то материальные результаты.            

Поэтому социальная дхарма мужчины - не просто раскрыть свой талант, а сделать его востребованным обществом, найти ту область его практического применения, в которой он станет хорошим специалистом. Если человек является мастером в своем деле, его труд всегда будет востребован и оценен. В любом деле можно найти особую «изюминку», которой не будет у других; в любое дело можно вложить свою энергию шакти, которая сделает работу уникальной и станет притягивать людей словно магнитом. В моем центре одно время работал ассистент, который тогда еще не имел высшего медицинского образования. Но он делал марма-массаж столь виртуозно, что люди записывались к нему на сеансы на много месяцев вперед и даже специально приезжали из других городов, чтобы пройти курс марма-терапии именно у него, а не у другого специалиста.

Иногда для раскрутки своих дарований необходим меценат (в древности их называли «вайшья» - каста, умевшая торговать и обращаться с энергией денег), который захочет инвестировать капитал в талант человека. Тогда дхарма состоит в том, чтобы найти такого мецената.

Иногда для выполнения социальной дхармы мужчины нужно найти и развить скрытые таланты, которые до поры могут маскироваться под увлечения и хобби. Я знаю человека, которому нравилось ремонтировать свою машину и машины своих знакомых. На определенном этапе жизни он потерял работу по своей основной специальности и устроился в ремонтную мастерскую. Там его таланты проявились так ярко, что вскоре он открыл свой небольшой ремонтный бизнес, потом стал покупать по бросовой цене разбитые машины и ремонтировать их так, что они выглядели новыми. Теперь он стал известным человеком в городе (а ведь Петербург - город не маленький). К нему выстраиваются очереди. У него появился штат одаренных сотрудников. Богатые люди готовы переплатить, чтобы попасть к нему быстрее. Но у мастера свои принципы - он ремонтирует рядовые машины так же хорошо, как и престижные, и делает очень значительные скидки постоянным клиентам.

Самым идеальным положением вещей было бы такое, когда мужчина имеет свое собственное дело, перешедшее к нему от отца и деда. Так он мог бы обрести материальное благополучие, выполнять, помимо основной, дхарму своего рода и быть независимым от социума.

Общество, или социум, на самом деле не такая уж положительная вещь, какой кажется нам, как правило выросшим в Советском Союзе с его идеологией коллективизма и превалирования общества над личностью. Общество навязывает стереотипы, укладывает человека в прокрустово ложе готовых клише, диктует правила поведения и создает агрессивную информационную среду. Родовые корни обычно защищают человека, давая ему опору на внутренний мир и независимость мышления.

Другое дело, что человек практически не может открыть и реализовать свой талант и добиться артхи вне рамок общества. И если женщина, если ее судьба благополучна, может сама решать, принимать ей активное участие в социуме или влиять на него посредством жизни своего мужа и детей, то мужчина не может себе этого позволить. Он действует внутри общества, он влияет на него, завоевывает, создает вектора его развития. И если его дхарма - создать защиту для женщины, то задача женщины - сделать его более сильным, более гибким и гармоничным, чтобы он мог действовать в социуме более успешно и более защищено, влияя на него, но сам не подвергаясь его влиянию.

И наконец - к дхарме мужчины относится поддерживать в порядке свое тело и занимать, что называется, активную жизненную позицию. Во всех талантах, духовных устремлениях и социальных успехах мало толка, если к сорока годам мужчина становится полной развалиной. Как утверждает Михаил Задорнов со слов одного из своих знакомых, среди богачей Востока в последнее время Аюрведа становится все более популярной и востребованной, потому что она дает им возможность получать удовольствие от богатства, находясь в здоровом теле.

В жизни мужчины не должно быть места лени. Допустим отдых, но не лень и не безразличие. Часто считают - мужчина в доме нужен для того чтобы было кому прибить гвоздь, починить кран, передвинуть мебель. Есть такие люди, которым нравится делать такие вещи самим. Но если у них «не из того места растут руки», если, забивая гвоздь, они отобьют себе пальцы и снесут половину стены, а при починке крана зальют водой свою квартиру и соседей внизу, им лучше позвать специалиста и иметь возможность оплатить его работу. Но не в коем случае не говорить своей жене: «Сделай это сама». Если мужчина начнет перекладывать на женщину свои обязанности, она будет вынуждена заниматься ими все больше и больше. Сможет и ремонт сделать, и детей воспитать, и денег заработать. Увидит, что она сильнее, социально активнее, успешнее, чем мужчина. Она начнет окутывать мужчину своей энергией, как мать - ребенка. Мужчине останется прийти в дом и сесть на диван у телевизора, теша свою лень. А успешная и сильная женщина начнет чувствовать себя несчастной. Она невольно перенесет этот стереотип на всех остальных и начнет бессознательно «пожирать и переваривать» всех встречающихся мужчин, не оставляя себе возможности быть счастливой, даже если будет обладать всеми благами мира.

Мужчина никогда не должен деградировать и «уходить на инвалидность». Если он уже старик и если его дети могут обеспечить отца и мать всем необходимым, он может уйти на пенсию. В этом случае ему нужно постараться реализовать свое давнее хобби, до которого не доходили руки, или повышать свой культурный уровень. Но не должно быть такого, чтобы он сидел у телевизора или «забивал козла», провоцируя физическую и духовную деградацию.

И.И. Ветров. Из книги «Аюрведическая философия любви», 2011