ведическийцентр

Индра-дхарма-марма

04 марта 2018 г.

Входные ворота этой мармы проецируются в районе вертлужных впадин. Ангел-хранитель мармы одновременно подчиняется Индре и Дхармараджу.

На физическом плане она является камертонным центром тазобедренных суставов. Эта марма является составной оболочкой индра-мармы, связанной с пятью специфическими клетками печени и дхарма-индра-мармой, связанной с желчевыводящей системой. Появление реактивных болей в тазобедренных суставах нередко является ранним симптомом дискинезии желчного пузыря, проявлением хронического холецистита, желчнокаменной болезни, реже - жирового гепатоза или хронического гепатита.

Индра-дхарма-марма на тонком плане связана с нашим эгрегорным и стратегическим интеллектом. Любой долг предопределяется еще до нашего рождения и в последующим контролируется Дхармараджем. Долг и обязанности связаны с законом взаимообмена энергией. Если мы получаем от кого-то материальные блага, знания, ту или иную форму энергии, нам следует что-то отдать взамен.

У каждого из нас есть определенные обязательства, связанные с профессией (врач не имеет права отказать в медицинской помощи даже своему врагу, а полицейский должен защищать обычных граждан даже вне своего рабочего дня или отпуска, даже если у него нет при себе оружия). Существует долг мужчины (решение материальных проблем своей семьи, физическая, психологическая и духовная помощь своей жене и детям), долг женщины (гармонизация себя, членов семьи и собственного дома с помощью 108 видов искусств). Есть долг родителей по отношению к детям (создание наиболее благоприятных условий для развития их талантов, материальная и психологическая, а в идеале и духовная помощь до завершения ими половой зрелости). Долг дедушек, а в большей степени бабушек – воспитание ребенка до 6 лет включительно. Долг детей – забота о своих престарелых родственниках с момента достижения ими кармической зрелости.

d

Существует долг учителя (передать образные знания своим ученикам). Если дается лишь информация без образа и энергии – это называется академическим процессом и является бесполезным. Чтобы провести сравнение - передача знания на энергетическом потоке (образование) - подобно разбрасыванию семян в плодородную почву. Академическое знание похоже на помещение семян в замкнутые сосуды. Ощущение, что ты получил какую-то информацию есть, но на самом деле эти знания является «мертвыми», т.е. реально в жизни человек ими воспользоваться не может.

Также есть долг ученика. Обычно учитель сам подсказывает ему, что нужно сделать. Возможно, потребуется следовать каким-то обетам, а может быть, придется выполнить ту или иную миссию. Если человек присоединяется к определенной религиозно-философской школе – ему также даются какие-то обязанности, которые могут возрастать по мере иерархического роста в общине или в организации.

Есть долг перед Родиной (своей страной, местом рождения). И наконец - существует долг перед планетой Земля, которая является нашей Матерью и местом духовной эволюции сознания.

Правый тазобедренный сустав связан в основном с социальным эгрегором, левый – с религиозным. У левшей и женщин-домохозяек – все наоборот.

Кроме того, когда мы заключаем с кем-то договор или даем обещание что-либо сделать – это фиксируется на уровне данной чакры.

Проводником к этой марме является кедр ливанский, из минералов - яшма.

Индра-дхарма-марму иногда называют «долговой ямой» человека. Если человек нарушает свой долг, свое слово, обещание или клятву, это неизбежно приводит к ослаблению этой мармы. И тогда возникают различные патологии тазобедренных суставов: сильные ушибы и разрывы связок, переломы тазовых и бедренных костей, аутоиммунные и метаболические артриты, ранние (до 70-75 лет) дегенеративно-дистрофические разрушения хрящей. Нередко первыми предупреждениями являются ишиалгии (воспаление седалищного нерва, идущего по задней стороне бедра).

 И.И. Ветров. 

Фрагмент статьи "Мармы третьего круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)