ведическийцентр

Сарасвати-дхарма-марма

30 ноября 2017 г.

Входные ворота этой мармы проецируются в области голеностопного сустава (между наружными и внутренними надмыщелками и ахилловым сухожилием).

Ангел-хранитель мармы одновременно подчиняется богине Сарасвати и Дхармараджу.

На физическом уровне марма связана с адаптогенной системой человека (гипоталамус-гипофиз-надпочечники), отвечающей за гомеостаз организма. На тонком плане – за систему равновесия 12-ти чакр первого круга. Человек подчинен закону «12 светильников», который в настоящее время называют законом «газовой горелки».

Представьте себе газовую плиту с 12-ю конфорками, которые постоянно горят. При этом количество газа, поступающее к плите, не может увеличиваться. Поэтому - если одна из конфорок начинает гореть сильнее, какая-то другая ослабляется. Так происходит обкрадывание силы одной чакры у другой. Естественно, это приводит к нарушению гомеостаза – постоянства внутренней среды организма (доши выходят из равновесия) с последующим возникновением нарушения обмена веществ, накоплению «шлаков» и эндотоксинов и развитию различных хронических патологий. Например, некоторые люди считают что анахата-чакра должна у нас доминировать. Но давайте посмотрим - каковы будут последствия гипертрофии этой мармы.

Анахата обычно обкрадывает в первую очередь манипуру, а затем аджну. С одной стороны - человек становится очень простым, искренним, дружелюбным и сострадательным, что, безусловно, замечательно. С другой стороны - ослабление манипуры лишает его внутреннего огня. Его воля и стремление к борьбе уменьшаются вплоть до потери инстинкта самосохранения. Стремление делать что-то для себя и своих близких будет подменяться служением другим людям или какой-то возвышенной идее. Например, все заработанные деньги он может легко раздать нищим (даже не понимая, что они могут оказаться просто мошенниками), лишив свою семью куска хлеба.

Либо наоборот - решает посвятить свою жизнь своим детям и внукам, и тяжело работает до самой смерти, даже когда они уже давно могут сами обеспечивать себя. Очень часто в настоящее время приходиться видеть взрослых дядей, которым помогают престарелые родители, покупая им продукты и какие-то вещи на свою нищенскую пенсию. Гипертрофия анахаты приводит к тому, что человек смиряется со своей судьбою, даже когда его ведут на заклание. Те же, кто доходят до крайности в этих проявлениях в следующей жизни рождаются коровами – животными с доминирующей анахата-чакрой, способными помочь вам раскрыть сердце, просто находясь рядом с вами. Животными, которые обеспечивают людей самыми ценными продуктами питания – молоком, сметаной, простоквашей, сливками, топленым и сливочным маслом, творогом и сыром. Коровий навоз является самым лучшим удобрением и антисептиком. А коровья урина наилучшим образом чистит почки, кровь и лечит сахарный диабет. Даже молозиво коров используют в современной медицине в качестве одного из самых лучших и безопасных иммуномодуляторов. Но когда корова перестает давать молоко, то люди совершенно спокойно отправляют ее на бойню, чтобы забрать еще и ее плоть. Она идет и плачет. Это правда. Есть много документальных фильмов о том, что происходит с животными перед смертью. Они все испытывают страх, но только коровы и телята молча идут на заклание и плачут, даже не пытаясь сопротивляться. А ведь вновь получить рождение в человеческом теле они смогут лишь тогда, когда умрут естественной смертью или от болезни.

Анахата-чакра является камертонным центром вилочковой железы (тимуса). Поэтому ее гипертрофия приведет к дисбалансу центрального иммунитета с возникновением различных аутоиммунных заболевания или иммунодефицитов. Ослабление же манипуры вызывает либо недостаточность коркового слоя надпочечников, либо развитие сахарного диабета II типа (так как эта чакра регулирует проникновение в клетку и окисление глюкозы и жирных кислот на уровне митохондрий), либо гипофизарные проблемы с возникновением тех или иных эндокринных расстройств. 

С другой стороны - если у человека будет доминировать манипура, у него ослабнет вначале анахата, а это приведет к эгоизму, жестокости, гневливости, бессердечности, гордыне, алчности и лицемерию. Очень трудно будет увидеть предел своих потребностей. Появится неограниченная жажда богатства, власти, известности, силы и материальных знаний. Даже если такой человек встанет на религиозный путь – что бы он не говорил другим – его не будут интересовать взаимоотношения с Богом. Это будет просто еще один способ возвыситься над другими, совершая невероятные аскезы и развивая мистические силы.

Затем начнет ослабляться муладхара-чакра. Это постепенно приведет к потере реализма, утрате жизненной стабильности и внутреннего стержня, а затем и к преждевременному истощению оджаса (наследственной энергии). Человек будет жить в постоянном внутреннем напряжении, не получая радости от жизни, несмотря ни на какие приобретенные материальные блага.

Гипертрофия мозгового слоя надпочечников из-за доминанты манипуры будет вызывать неадекватный выброс адреналина, гормонов катаболического звена и активаторов мозга. Это может привести к хроническому стрессу, язве желудка, гипертонической болезни, раннему развитию атеросклероза коронарных и мозговых артерий (из-за угнетения антиоксидантных систем эндотелия артерий, повышенной агрегации тромбоцитов и росту липопротеидов низкой и очень низкой плотности) с последующими острыми инфарктами и инсультами. Ослабление муладхары вызовет прежде всего ослабление противоопухолевого иммунитета, а затем и нарушение регенерации всех поврежденных тканей.

Таким образом, очень важно постоянное сохранение равновесия активности 12 главных чакр.

Есть еще одна вещь, относящаяся к проблемам сарасвати-дхарма-мармы. Существуют четыре цели человеческой жизни – кама (радость в материальной и духовной жизни), артха (использование возможностей, в том числе раскрытие талантов, ведущих к достижению уровня человека в социуме не менее среднего класса), дхарма (соблюдение обетов, обещаний и выполнение своих обязанностей) и мокша (следование пути сознательной духовной эволюции). Перекосы в одной из целей приводит к ослаблению или полной блокировке сарасвати-дхарма-мармы.

Проводником к этой марме является голубая ель, из минералов - оливин.

Если у человека возникает перекос между «небом и землей», возникают проблемы с сарасвати-дхарма-мармой и соответственно страдает голеностопный сустав от тугоподвижности до переломов или развития артритов и артрозов различной этиологии. Меридиан «трех огней» (в современной литературе по акупунктуре его неправильно называют «тройным обогревателем») обеспечивает равновесие трех энергетических этажей тела. Он регулирует равномерную работу всех 12 чакр. Одним из признаков сбоев работы этого меридиана является возникновение болей в голеностопных суставах. Кроме того, поскольку вишуддха-чакра является центром гармонизации человека и связана в свою очередь с щитовидной и паращитовидными железами, ранними признаками возникновения патологии этих эндокринных желез являются реактивные боли в голеностопных суставах. Сарасвати-дхарма-марма может оказывать положительное камертонное действие при поражении данных систем.

 И.И. Ветров. 

Фрагмент статьи "Мармы третьего круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)

АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ