8 919 960 47 96
ведическийцентр

Ида-чакра. Топография и эзотерика мармы. Связь Ида-чакры с Бхуми

04 декабря 2016 г.
Ида-чакра. Топография и эзотерика мармы. Связь Ида-чакры с Бхуми

Входные ворота в ида-чакры симметрично проецируются в область между основанием пальцев ног и пятками, выходя вниз за пределы стоп на пять-десять сантиметров. Она излучает свет, подобный обсидиану. При медитации на неё можно ощутить свежий аромат земли, словно у только что вспаханного поля или скошенной травы. Вкус меняется в зависимости от возраста: в детстве он напоминает парное молоко, в юности – взбитые сливки, в зрелости – свежую сметану, а в старости – брынзу.

Ида-чакры связаны с Бхуми («Богиней Земли»), являющейся матерью всех живых существ биосферы и воплощающейся в форме коров – наиболее сильных проводников её энергии. Эти мирные и добрые животные дарованы человечеству для того, чтобы мы могли жить без насилия и кровопролития. Корова даёт нам наиболее ценны продукты – молоко, сливки, масло, простоквашу, творог и сыр. Коровий навоз является идеальным удобрением и защитником сельскохозяйственных полей от вредных насекомых. Он может быть использован для защиты дома от ядовитых змей, пауков и скорпионов. В медицине коровий навоз используют в качестве основы для изготовления лекарств, требующих усиления анаболических процессов и нарушений липидного и углеводного обмена. При сгорании коровий навоз даёт не только много жара, но и отпугивает злых духов. Поэтому в Индии все натуральные благовония изготавливают на основе коровьего навоза. Урина этих животных обладает наиболее сильным очистительным средством для печени, почек, кишечника и крови*. Когда они умирают естественной смертью, человек может использовать их кожу для изготовления обуви или одежды. Поэтому Ведические каноны относятся к коровам как к великой святыне и строго запрещают их убивать.

Ида-чакра является физической (биологической) оболочкой души, по аюрведической терминологии – анна-шарирой («телом пищи»). Тонкое свечение, которое мы наблюдаем, сконцентрировав, чуть прищурившись, взор на любом живом или неодушевлённом объекте, представляет собой энергию бинду («земную прану»). В нашем теле она двигается по каналам бинду-нади, проходящим внутри тканей – мышц, связок, костей, нервов, артерий, вен и т.д. Неживые объекты также обладают Ида-чакрой, поскольку она является своеобразной мыслеформой, созданной творцом (человеком) или природой. Например, архитектор, проектирующий здание, или конструктор, задумывающий новую модель автомобиля, закладывают в них творческую идею, которая затем воплощается в некой форме. В дальнейшем мыслеформа изменяется под влиянием владельца дома или автомобиля, поэтому аура предмета несёт на себе индивидуальный отпечаток его хозяина.

Ида-чакры с помощью ангела-хранителя поглощают энергию Земли и направляют её снизу вверх по восходящему каналу чандра-нади во время вдоха через левый носовой ход (в норме человек вдыхает обеими попеременно). Ида-чакры способны захватывать «земной поток» при соблюдении трёх условий.

Во-первых, при вертикальном положении тела и в движении (при ходьбе и маятникоподобных движениях) – на 100 %, в статике – на 50%.

Во-вторых, когда стопы соприкасаются с земной поверхностью: босиком – на 100 %, в натуральной обуви – на 70 %, в синтетической – на 50 %. Асфальт уменьшает контакт на 30-30%.

И в –третьих – когда человек лежит на спине (наилучшая поза для сна). Учитывая, что «земной» потокво много раз усиливается после восхода Луны (кроме дней Гекаты – два дня до полнолуния и два дня после), мы насыщаемся этой энергией в основном во время сна. В полнолуние, а также во время ночного дождя поток бинду значительно возрастает. Однако если человек спит на высоте более 70 сантиметров от поверхности земли (например, в многоэтажном доме) или у него заблокированы Ида-чакра или чандра-нади, то он будет регулярно недополучать земную прану, что приведёт к более быстрому истощению оджаса.

При выполнении специальной техники «Свастхьям» (одновременное маятникоподобное движение по вертикальной, горизонтальной и сагиттальной осям) в течение 24 минут можно получить суточный запас этой энергии.

Энергия бинду обеспечивает устойчивость организма к разрушительным факторам внешней среды: магнитным бурям, перепадам атмосферного давления, радиации, рентгеновскому, высокочастотному, инфракрасному, геопатогенному излучению и энергоинформационному «заражению». Она увеличивает депо тормозных нейромедиаторов и активность парасимпатической нервной системы, повышает физическую силу, выносливость и терпение, обеспечивает нормальное функционирование жидкостных сред организма, увеличивает репродуктивный период, плодовитость, молодость и продолжительность жизни, а у женщин нормализует протекание беременности и лактацию. Кроме того, бинду снижает агрессивность, дарует мягкость, добродушие и спокойствие (вплоть до флегматичности), усиливает глубокий сон, приносящий удовлетворение и отдых, гармонизирует чувства и ум, способствуя их развитию.

Ида-марма позволяет понимать знаковость тех или иных объектов чувств. Вряд ли современный городской житель обратит внимание на внезапное усиление ветра или изменение его направления. Но для так называемого «дикаря» это будет иметь совершенно определённое значение. Этих знаков у него – десятки тысяч, поэтому, где бы он ни был, он всегда услышит голос природы благодаря пониманию сущности её проявлений. Мы не лишены этих способностей, но заблокировали их, живя в мегаполисах, пользуясь всеми достижениями технического прогресса и всё реже бывая в уголках первозданной природы (впрочем, их немного осталось на Земле). Единственное, пожалуй, на что мы способны среагировать – так это на чёрную кошку, перебежавшую дорогу, да и то реагируем неправильно: подождём, когда кто-нибудь пройдёт  перед нами или обойдём это место, даже не осознав, что информация была дана именно нам, а не кому-то ещё. И если это будет предупреждение, то мы его просто игнорировали, отмахнувшись от ангела-хранителя.

* При условии, что коровы питаются экологически чистой пищей, здоровы, количество прививок минимизировано либо отсутствуют вовсе

И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина

Отрывок из статьи "Топография и психофизиология марм первого круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии"

Чтобы оставить отзыв - на сайт, или зарегистрируйтесь.