8 919 960 47 96
ведическийцентр

Степени катарсиса и энергия кудалини.

04 февраля 2017 г.
 Степени катарсиса и энергия кудалини.

Существует несколько степеней глубины катарсиса (самадхи):

Первая степень.

 Ощущение радости жизни, сопровождаемое непроизвольными слезами или смехом, которые человек пытается скрыть от окружающих, ибо еще не происходит потери связи с окружающим. Такая степень катарсиса встречается достаточно часто у влюбленных, вдохновляя их на романтические поступки.

Это может происходить и при просмотре кинофильмов или спектаклей, созданных гениальными режиссерами и актерами. По сути, если у зрителей возникает «комок в горле», накатывают слезы или смех, то пьеса является не просто произведением искусства, но и очень мощным духовным инструментом.

Вторая степень.

 Радость и счастье захлестывают настолько, что их бурное выражение уже невозможно скрыть или подавить. Человек обычно долго плачет или смеется, а затем замыкается в себе, пытаясь осознать все, что произошло, и в течение нескольких часов сохраняет умиротворенное состояние ума и интеллекта.

Ему в это время можно задавать самые сложные духовно-философские вопросы и получать на них ответы, поражающие глубиной и ясностью. Сам человек в это время осознает не только все величие Мироздания, но и до конца понимает суть всех доступных ему доселе знаний.

Третья степень.

 Необыкновенное, ни с чем несравнимое блаженство буквально затопляет душу, психику и тело, приводя к потере сознания либо к неадекватным с точки зрения социума действиям. В эти минуты, потеряв связь с внешним миром, человек может рыдать или смеяться, катаясь по земле. Очень часто он видит ярко-белое или фиолетовое сияние, ощущает ароматы, уносящие его ввысь и расширяющие до бесконечности тело и сознание, или слышит чудесную музыку.

Подобное состояние может продолжаться до нескольких часов, вызывая тревогу у близких. По завершении его человек светится необычной любовью и чистотой. Ему хочется любить каждого и помогать всем. Вокруг него часто собираются полубоги и ангелы, вкушая излучаемую любовь и предлагая взамен все блага мира.

Четвертая степень.

Такая ступень погружения встречается лишь у святых, сиддха-йогов и шакти-авеша-аватаров. Блаженство и любовь не только проникает во все уголки психики и тела, сжигая негативную карму, накопленную до этого момента, но способна немедленно изменить сознание окружающих, открыть их сердца и даже очистить целый город от «разрушительных» элементалов, стереть негативные вектора Антимиров. Радость и счастье, испытываемые в самадхи, способны победить любую боль, самое страшное страдание и избавить от тяжелейших недугов. Подобное состояние сопровождается визуализацией своего ангела-хранителя, находящихся в этот момент рядом богов и полубогов, и возлюбленной формы Бога.

Общение с Верховным Господом становится непосредственным и очевидным. Многие известные святые могли на сутки, недели, месяцы и даже годы погружаться в такое состояние, с точки зрения современной биологии и физиологии тождественное анабиозу. Кажется, что душа покинула тело, ставшее при этом холодным; пульс не определяется, а сердце сокращается лишь один раз в минуту, а то и в час. Если в этом состоянии человека закопать в землю или опустить в прорубь на несколько дней, недель или месяцев, с его телом ничего плохого не случится. Подобные случаи упоминаются не только в эзотерической, но и в научной литературе, вызывая замешательство в среде ученых.

Даже мгновения пребывания в четвертой степени катарсиса несравнимы с сотнями тысяч лет соблюдения религиозных обрядов и обетов, тяжелых аскез, огненных жертвоприношений, повторения мантр и занятий медитацией. Правда, эти и другие духовные практики рано или поздно могут привести человека к данной стадии катарсиса, известной также как сарубхья-самадхи.

По сути состояние катарсиса не является причиной движения энергии кундалини; наоборот, как только «желтая» кундалини приходит в активность, человек испытывает радость и блаженство. В это время головной мозг синтезирует до 500 видов эндорфинов. Переход «желтой» кундалини в «красную» (активную форму) автоматически приводит к трансформации энергии шакти в «красный» оджас, что увеличивает продолжительность жизни, дарует молодость и крепкое здоровье. Более того, объем «красной» кундалини, накопленный в течение жизни, не утрачивается после смерти. После получения нового тела к нам вернется то, что мы наработали прежде.

«Красная» кундалини, согласно древним трактатам, хранится в муладхара-чакре, что не совсем верно с точки зрения уровня эволюции современных людей. Древние дравидийские каноны (Шри Тирумуларом, Шри Агастъяром, Шри Матсьендранатхом) и древнеарийские каноны (Шри Боганатаром, Шри Патанджали, Шри Вьясадевой) создавались тогда, когда наша цивилизация проходила конец цикла Двапара-юги. Тогда люди рождались с уже накопленной «красной» кундалини в муладхара-чакре.

После начала Маха-Кали-юги (в 3102 году до н.э.), человечество начало деградировать и дошло до самой нижней точки падения. Лишь в конце ХIХ-ХХ веков его интеллектуальный уровень поднялся до приемлемого уровня. *

Сейчас рождаются люди с накопленной в прошлых воплощениях «красной» кундалини, которая сосредоточена, как правило, в самых нижних камертонных центрах - ида-чакрах. В лучшем случае она пребывает в сарасвати-дхарма-мармах, имеющих входные ворота в проекции стоп и голеностопных суставов. Лишь у немногих уровень этой энергии достигает муладхары.

Когда «красная» кундалини заполняет ида-чакру, человек начинает заботиться о своем здоровье и гармонии физического тела: старается употреблять качественные продукты питания и живую воду, проводит очищение организма, занимается гимнастикой и принимает препараты для профилактики болезней. На уровне варуна-дхарма-мармы (марма суставов стоп), человек интересуется всеми видами эзотерики, включая духовный мистицизм, астрологию, пальмистрику, сигнатурологию, нетрадиционную медицину, васту и другие подобные науки. Его привлекает «тонкая» материя. Некоторые из таких людей занимаются кладоискательством.

Когда «красная» кундалини заполняет сарасвати-дхарма-мармы, человек становится миротворцем, способным совмещать и хорошо понимать противоположности, подбирать ключи к любым личностям. Он естественным образом выходит на первый уровень гармонизации внутреннего и внешнего пространства. Для него исчезают понятия как абсолютного добра, так и абсолютного зла, подобно тому, как не существует дня без ночи, зимы без лета, мужчины без женщины. Ему присущи гибкость, дипломатия, покладистость характера.

При заполнении «красной» кундалини питри-дхарма-марм (мармы коленных суставов) люди испытывают интерес к древним традициям, буквально впитывая их и очень хорошо чувствуя прошлое. В них раскрываются способности визуализировать события, происходившие в глубокой древности. Они могут стать великолепными историками и археологами, а при наиболее благоприятном раскладе - нести миссию возрождения утраченных знаний, культов и искусств. Эти люди имеют очень сильную связь со своими предками и способны помочь другим в восстановлении их родового эгрегора.

Чем выше поднимается «красная» кундалини, тем больше возможностей дарит. Заполнив муладхара-чакру, она делает человека устойчивым к разрушительным факторам внешней среды. Он в буквальном смысле не горит в огне, не тонет в воде. Даже землетрясения, извержения вулканов, цунами, ураганы и техногенные катастрофы не оказывают на него никакого отрицательного воздействия.

Далее «красная» кундалини постепенно поднимается по каналу брахми-нади, расположенному внутри сушумны. Рано или поздно (иногда спустя многие сотни тысяч воплощений), она достигает сахасрары, и тогда открываются ворота в кундалини-чакру. Человек ясно видит Параматму, испытывая состояние самадхи. В дальнейшем Господь предлагает ему покинуть материальный мир или остаться здесь, чтобы выполнять ту или иную Свою миссию, став шакти-авеша- аватаром (освобожденной личностью, способной ретранслировать волю Всевышнего, Его энергии и лилы**  на земном плане вплоть до предоставления своего тела).

Интересно, что соединение «красной» и «желтой» кундалини на конечном этапе духовной эволюции приводит к самовозгоранию физического тела при покидании его душой, направляющейся в сопровождении Параматмы в духовный мир. По этому явлению в ведические времена распознавали, какой выбор сделал человек, достигший освобождения. Параматма растворяется в Абсолютном Брахмане (имперсональной форме Бога), поскольку индивидуальная душа с этого момента представляет уникальное качество Всевышнего в нашем мире. Как и где будет строить свои дальнейшие отношения с Богом данная личность, зависит от ее природы и желания. Однако процесс духовного совершенствования на этом не заканчивается, а лишь только начинается по-настоящему в осознанном состоянии, в гармонии и любви.

Проводниками к кундалини-чакре являются растения, которые изменили свой внешний вид или свойства в результате мутаций или произрастания в аномальных зонах планеты. Это может быть дуб, имеющий спиралевидную форму ствола, или дерево, на ветвях которого одновременно растут яблоки и груши. Многие ядовитые грибы (например, мухоморы), собранные в аномальных зонах, абсолютно безопасны, а белые грибы - смертельно ядовиты.

Из минералов это александрит, зеленая яшма и голубой берилл. Из металлов - ртуть.

Активизирующие мантры мармы приведены ниже.

АУМ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ

ДАКШИНА КАЛИКАЙЯ

КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ

 

*******

АУМ ХРИМ ШРИМ КЛИМ

АДЬЯ КАЛИКА ПАРАМЕШВАРИ НАМАХА

Не существует негативных стереотипов, способных повредить кундалини-чакру, ибо она является одной из обителей Всевышнего.

 

** Подробнее о циклах времени - в книге И.И. Ветрова «Аюрведическая философия любви», СПб, 2011.

*** Санскритское слово «лила» можно перевести как «деяния Господа», однако чаще всего его переводят как «игра». Господь в качестве аватара нисходит на эту землю, чтобы даровать духовное знание людям. Главной целью лилы Господа является обмен любовью между Ним и Его окружением. В ней нет ничего невозможного. Она исполнена накалом эмоций величайшей силы. Поэтому перевод слова «лила» термином «игра» обладает огромным духовным смыслом.

  И.И. Ветров

Отрывок из статьи "Топография и психофизиология марм первого круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)

Чтобы оставить отзыв - на сайт, или зарегистрируйтесь.